пятница, 29 января 2010 г.

Несение креста. Графика


Когда-то давным-давно, в детстве, я приставала
к своим родственникм, художникам 
и искусствоведам, с вопросом:
почему художники в средние века изображали
библейские сюжеты, но рядили этих
самых библейских персонажей в современные
им. художникам, одежды?
В ответ мне начинали невнятно мямлить
что-то о традиции в живописи,
о том, что изображали на картинах всевозможных
знатных людей того времени, что те
платили художникам за право быть
изображенными в этих картинах в виде
кого угодно, лишь бы остаться 
увековеченными....
Ответы меня не устраивали абсолютно.
Я инстинктивно ощущала в этом какой-то подвох.
И вот, уже в совершенно взрослом возрасте, 
вспомнив как-то свои детские вопросы,
оставшиеся без вразумительного ответа,
я решила провести смелый эксперимент.

Взявши за основу картину И.Босха
"Несение креста", я скопировала ее,
а точнее - переиграла,
обрядив всех персонажей в современные мне 
одежды. Там, где были у Босха солдаты - 
я нарисовала солдат. Там, где топал нищий -
с бутылками топает наш городской дурачек Миша. 
 Кто-то нашептывает что-то монаху, а в это
время кто-то эту исповедь подслушивает...
На переднем плане холеный мужик снисходительно
поучает нищего. Всякая шваль со зверскими
рожами норовит пнуть Христа...
Я более или менее воспроизвела всех персонажей,
только слегка переиграв их на новый лад. 
Результат превзошел все ожидания!
Я получила жесткий стеб, сатиру в самом
неприкрытом виде!
++++
Теперь я поняла, ЧТО на самом деле видели
в этих полотнах их современники!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий