пятница, 19 февраля 2010 г.

Икона Божьей матери. Гобелен



Эта икона живет сейчас у моей свекрови.
Она не то чтоб религиозный человек,
но православная христианка.
Поэтому, уезжая в 1995 г. в Израиль,
я оставила ей эту работу на память.
Соткала я ее в начале 90-х.
Готовясь к комиссии по приему в 
Народные мастера, я ломала голову,
что бы такое интересное соткать.
И вдруг мой покойный отец,
в принципе ничего не смыслящий
ни в живописи, ни в гобеленах,
предложил мне соткать икону.
Сначала я посмотрела на него как 
на умалишенного, а потом загорелась
этой идеей. Перелопатила кучу икон
византийского письма, выбирая из 
каждой какие-то особо интересные
элементы, а потом села и на этой
основе сделала эскиз. По эскизу и
выткала икону. Она довольно
большая. Максимум, на что способна
моя ткацкая рама. К огромному
моему сожалению, сохранилась
только черно-белая фотография,
причем качество ее оставляет желать
лучшего. О цветах даст понятие эскиз,
который я специально показываю
вместе с оригиналом. Хотя в оригинале
цвета более строгие и сдержанные.
Намучалась с подбором оттенков для лица.
Пришлось красить пряжу луком, чаем,
кофе, другими растительными
красителями. Вышли достаточно
живые оттенки.
Короче, комиссию по приему я прошла
"На ура". Спасибо Деве Марии.

2 комментария:

  1. уж насколько я равнодушна к иконам, но твоя мне нравится. какое мастерство и тонкая работа - выткать лицо!!!
    юля, голубой текст на черном фоне ТАК больно читать! может поменять на светло серый или светло кремовый?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за замечание. Меняю на серый.
    А про икону - лицо ткала практически как вышивку крестом. Ведь ограничители - нити основы. Принцип тот же.
    Она у меня несколько нестандартная вышла, нетрадиционная. Скорбь в лице есть, а смирения ни на чуточку. И одно плечо вперед, словно сейчас в лоб даст. Прости меня, Господи!

    ОтветитьУдалить