вторник, 16 февраля 2010 г.

Кошка Сеструха. Акварель


Ее давно уже нет в живых, но память
о ней останется надолго!
При всем том, что все кошки - личности,
эта была чем-то совершенно из ряда
вон выходящим. У меня за мою жизнь
было огромное множество котов и кошек,
но к ним я относилась как к животным,
а с этой у нас были совершенно другие
отношения - отношения двух неглупых
и характерных женщин. При полном
обоюдном уважении.
Дама была огромной для кошки - тянула
на крупного кота. Свирепой до ужаса -
ловила все, что шевелится -
от летучих мышей, ящериц
(где она их только находила в самом центре
полуторамиллионного города?!),
до крыс, ворон и кур! Причем приносила
это все добро в дом исключительно живьем.
И укладывала на кухне на газетку,
которой был застлан пол под ее
мисочкой. Ты Еда, тебе место на бумажечке! 
Зачастую Еда была категорически
не согласна с таким ходом дел и
всячески пыталась смыться с бумажки.
Но Сеструха каждый раз водворяла Еду
на прежнее место: неча скакать - ты - Еда!
Если же, не дай Бог, газетка оказывалась
грязной, промасленной, кошка брезгливо 
уносила Еду на половую тряпку под
входной дверью. Выглядело это так:
"Стыд вам и позор, засранцы! Половая
тряпка и то чище, чем то, чем вы мне
застлали! Так-то вы уважаете такое 
животное как Я!" Приходилось
срочно менять газетку. И тогда кошка
с видом величайшего одолжения
водворяла Еду на законное  место.
Эта кошка, свободно гуляющая везде
и всюду, имела одного единственного
кота. Всех остальных она просто в
упор не видела! Кот этот был дик и
свиреп. Звали его Алиментщиком.
Но Сеструха была однолюбкой, души
в нем не чаяла и всех котят плодила 
только от него, любимого.
Иногда, в голодные и холодные зимние
вечера, она запускала своего любимого
в дом пожрать, при этом, чтобы мы случайно
не вломились в кухню в неподходящий
момент, она вдруг начинала скакать,
дурачиться, всячески отвлекая на
себя наше внимание. Мы отлично
знали эти ее финты, но подыгрывали ей,
понимая, что мужиков надо иногда кормить!
Алиментщик тоже был черным, поэтому
мы всегда знали, каких котят ожидать
в помете. Сеструха плодила детей,
соблюдая закон Менделя лучше,
чем сам Мендель!  Всегда был один
черный пушистый,
один - черный подпушенный,
черный гладкий и наконец гладкий
дымчатосерый, так наз. голубой.
Котята от кошки-мышеловки были
всегда нарасхват!
Особенно часто заказывали черных
и пушистых мышеловов, хотя и всех
остальных брали с удовольствием.
В один прекрасный день моя кошка
 решила, что не мешало бы и мне
научиться ловить мышей. Так я вроде
бы ничего, но мышей ловить не умею.
И она стала восполнять мой недостаток:
сначала приносила мне дохлых мышек,
пытаясь меня ими заинтересовать,
потом полуживых, а потом, однажды
приперла мне живую мышку
и выпустила прямо на меня по коридору
из передних лап. Точно так,  как
делала со своими котятами!
Я не ожидала такого хода, мышка
проскочила между моими ногами
и юркнула под шкаф. Кошка огромная,
под шкаф влезть никак не может!
Ч то делать? Короче, с помощью швабры,
Сеструхи и чьей-то матери я-таки
изловила и грохнула эту мышу!
С этого момента моя кошка решила,
что хоть я и леворукая, и бестолковая,
и неповоротливая, но мышей ЛОВЛЮ.
Свою миссию она посчитала выполненной,
больше мышей мне не носила.
Она прожила недолгую, но вполне
достойную жизнь, умерев, отравившись
очередной мышью. Она оставила нам
после себя достойную замену:
своего сына,
Константина Алиментщиковича,
очень похожего на покойную мать,
такого же мудрого, спокойного,
но свирепого зверя.
Светлая память им всем!

4 комментария:

  1. замечательный рассказ! прочла и получила удовольствие. у тебя талант не только в живописи, но и в белетристике)))

    ОтветитьУдалить
  2. Увлекательный рассказ, спасибо.

    ОтветитьУдалить