среда, 10 февраля 2010 г.

Соцреалистические каприччос. Графика

 
  
Мало кто сейчас вспомнит проходное
выступление Н.И.Рыжкова (был такой
премьер во времена Горбачева) в мае
1990 г. о грядущем повышении цен на
хлеб и золото. А я очень даже помню!
Помню, в какой шок меня повергла эта
новость! Помню, как я пыталась объяснить
своим знакомым, аппелируя
экономическими категориями, к чему
это все может привести. Помню как надо
мной смеялись: ну жрать меньше будем,
ну не было у меня золота - и не будет!
Я как Кассандра, пыталась объяснить
весь ужас, к которому это может 
привести, а меня не понимали.
Не могу сказать, что я такая великая
провидица, что знала наперед о 
грядущем распаде "великого и могучего"
СССР, развалившегося в одночасье,
как карточный домик, о кровавых 
межрегиональных конфликтах,
о голодухе, талонах на сахар и масло,
бандитском беспределе, о своей
эммиграции из этого кошмара, 
о многом-многом другом... 
Конечно же не знала!
Но, Боже мой, я это ЧУВСТВОВАЛА!
Не умом скорее понимала, а интуицией. 
До сих пор не могу забыть ледяной
холод в животе, свои слезы,
ощущение надвигающейся неведомой и 
неминуемой беды! 
И кажется, никто, кроме меня,
этого не ощущал...
И вот в этих рисунках я выплеснула
все, что чувствовала на тот момент.

Два слабых, глупых, беспомощных, 
комичных
и зашоренных созданья в окружении
порождений мрака. 
++++ 
По эмоциональной нагрузке лично для
меня эти два рисунка не менее
насыщены, чем "Герника" Пикассо или 
"Предчувствие Гражданской Войны"
С.Дали.
Да простят мне это сравнение! 
Я до сих пор без содрогания не могу
смотреть на эти рисунки.
Слишком со многими жуткими вещами
они для меня ассоциируются. 

2 комментария:

  1. честь и хвала пережившим этот непростой период и сохранившим жизнелюбие и оптимизм))

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж... Пережить-то пережили, а вот с оптимизмом... ((((

    ОтветитьУдалить