вторник, 23 марта 2010 г.

Северный ветер. Акварель



Нарисовалась как-то такая антарктическая
монотипия. Смотрела я на нее, смотрела...
И получилась из нее картина маслом
"Северный ветер"

четверг, 18 марта 2010 г.

Сны. Жаба. Масло




Снится мне такой сон: сидит жабища
здоровенная с физиономией моего сотрудника
по институту Юрки Абрамова, и длинным
языком, как у хамелеона, выстреливает
в пролетающую мимо бабочку. Ловит ее, 
а потом начинает ее жевать. Причем жует
очень обстоятельно, ручками подправляет,
крылышки обсасывает, чавкает.
Потом доедает последний кусочек и начинает
ковыряться пальчиком в носу.
А нос сами видите какой. От этого
ковыряния весь ходуном ходит,
сбоку набок поворачивается...
Тут я и проснулась от собственного хохота!
Ну как было такое не нарисовать!

пятница, 12 марта 2010 г.

Украденные гобелены



Долгое время сомневалась: показывать
или не показывать эти два эскиза.
У них отдельная и печальная история.
В 1993 году, когда только родился Данька,
мы сидели в глубокой попе: денег не было,
зарплаты не платили, все сбережения
превратились в бумагу с картинками.
В это время позвонили мне ребята,
представились хозяевами какой-то
фирмы, занимающейся рекламой и
сбытом всякой всячины. Сказали, что
организовывают выставку Украинских
художников в Германии. Предложили мне
выставить кое-что из моих работ.
Разузнав получше об этой фирме
и получив хорошие рекомендации,
я согласилась дать им пару новеньких,
"с иголочки" гобеленов. Были составлены
соответствующие документы, оформлена
страховка, все как положено. Это была
не первая такая международная
выставка,  в которой участвовали мои
работы, поэтому я особо не беспокоилась.
Гобелены они забрали. Прошло пару
месяцев - от ребят ни слуху ни духу.
Я начала волноваться. Позвонила к людям,
которые также представили свои
произведения на эту выставку.
Те ответили, что выставка давно
окончена, все работы им возвращены.
Я начала выискивать этих фирмачей.
Нашла одного из них. Он сказал,
что мои работы были ... украдены с выставки!
Я затребовала страховочную компенсацию,
обозначенную в договоре. 
Сказали:"Да, да, конечно, о чем речь!"
И пропали. Я послала мужа в оффис этой
фирмы. Оказалось, что это
Украино-Российско-Германское предприятие,
но оно исчезло в неизвестном направлении.
Оффис закрыт. Я сильно разозлилась.
Обратилась к "браткам", сказала, что все,
что они выколотят из фирмачей - пополам.
Через неделю-другую пришли
"братки" с виноватыми мордами. 
Объяснили, что фирма слиняла в Питер,
а потом в Германию. Фирмачи "вне зоны
досягаемости". Извинились и ушли.

Так вот, после некоторых раздумий,
я пришла к простому как грабли выводу:
никто моих гобеленов в Германии
не крал. Умные фирмачи их сами загнали
кому-то, а со мной делиться не захотели.
Приурочили эту сказку про белого бычка
к переезду фирмы - и весь сказ.
Так вот, я хочу дать имя хозяйки этой
фирмы. Это некая госпожа
ИРИНА ИСТОМИНА.
Если кто-то где-то когда-то
пересечется с этой дамой - вспомните
об этой истории с кражей гобеленов.
А вдруг и сами гобелены кто-то видел?
Ясный пень, что они ко мне никогда не
вернутся, но хотя бы узнать их судьбу...
Все, что от них осталось - эти два
маленьких эскиза, дающих
весьма смутное представление
о готовых работах. 
Даже фотографии я сделать тогда
не успела!

А с другой стороны, меня несколько утешает
то, что плохие работы не тырят.
Тырят Рембрандтов, Пикассо, Гогенов
и Ван Гогов. В общем-то я оказалась
в неплохой компании.


среда, 10 марта 2010 г.

вторник, 9 марта 2010 г.

Весенние пейзажи


Сны. Графика




Я уже писала, что какое-то время
увлеклась рисованием собственных
снов. Некоторые из рисунков потом
становились основой для более
фундаментальных работ, некоторые так
и оставались в состоянии набросков.
Тут три рисунка снов с разной судьбой.

Первый - сама не знаю что.
Оно было живым, включая то, что
похоже на дерево. Что-то из серии 
"снов шизофреников".

Русалка. Ну или просто Девушка
и море. Странным было то,
что она стояла по пояс в воде и держала
в руках букет... из морской пены и брызг.
И он не распадался в ее руках.
Я написала по этому рисунку картину
маслом, которую у меня выклянчила
одна знакомая художница.
Фотографий не сохранилось.

Глаз Бога. Все почему-то норовят
развернуть эту работу поперек. 
Но этот глаз я увидела именно так,
как он расположен сейчас.



суббота, 6 марта 2010 г.

Баночка для чая. Роспись одним мазком




Еще одна баночка, в которой у меня
хранится фруктовый чай.
Содержимое диктует стиль и направление
росписи, поэтому сделала ее в
вызывающе фольклорном стиле.

пятница, 5 марта 2010 г.

Баночка с фрезиями. Роспись одним мазком









Нарисовала себе подарок к 8 марта.
Давно мне мозолила глаза банка,
в которой у меня кофе молотый хранится.
Дошли руки и до нее. И тема как раз
весенняя: фрезии.

Пейзажи. Монотипии.





Еще одна порция акварелей-монотипий.
Верхняя работа, к сожалению, украдена
с выставки. Осталась только цветная ее
копия, которую я и скопировала сюда.

вторник, 2 марта 2010 г.

Роспись одним мазком



В доме уже обрисовано все, что только
возможно. Ощущается острый дефицит
необрисованных предметов.
Поэтому приходится марать бумагу.
Наверху как раз тот случай...
А на алом фоне - старая-престарая
облезлая и обшарпанная
представительская папка, в которой
я когда-то (до изобретения флешек)
носила показывать свои рисунки.
Теперь она валяется полузабытая
по углам. Но необрисованная!!!!
Вот, добралась и до нее.
Поскольку сам фон ее зверско-алый,
то сразу на ум пришел Китай.
Конечно, я не китаец, но, как смогла,
сделала стилизацию в их духе.

понедельник, 1 марта 2010 г.

Оливковая роща. Графика, акварельный карандаш


Оливковая роща в мемориальном
парке у могилы Давида Бен-Гуриона,
первого премьер-министра Израиля.
Мидрешет Бен-Гурион.

Виды Израиля. Пейзажи, акварель



Здесь изображены вид Ирухамского озера
и Мертвое море.