пятница, 12 марта 2010 г.

Украденные гобелены



Долгое время сомневалась: показывать
или не показывать эти два эскиза.
У них отдельная и печальная история.
В 1993 году, когда только родился Данька,
мы сидели в глубокой попе: денег не было,
зарплаты не платили, все сбережения
превратились в бумагу с картинками.
В это время позвонили мне ребята,
представились хозяевами какой-то
фирмы, занимающейся рекламой и
сбытом всякой всячины. Сказали, что
организовывают выставку Украинских
художников в Германии. Предложили мне
выставить кое-что из моих работ.
Разузнав получше об этой фирме
и получив хорошие рекомендации,
я согласилась дать им пару новеньких,
"с иголочки" гобеленов. Были составлены
соответствующие документы, оформлена
страховка, все как положено. Это была
не первая такая международная
выставка,  в которой участвовали мои
работы, поэтому я особо не беспокоилась.
Гобелены они забрали. Прошло пару
месяцев - от ребят ни слуху ни духу.
Я начала волноваться. Позвонила к людям,
которые также представили свои
произведения на эту выставку.
Те ответили, что выставка давно
окончена, все работы им возвращены.
Я начала выискивать этих фирмачей.
Нашла одного из них. Он сказал,
что мои работы были ... украдены с выставки!
Я затребовала страховочную компенсацию,
обозначенную в договоре. 
Сказали:"Да, да, конечно, о чем речь!"
И пропали. Я послала мужа в оффис этой
фирмы. Оказалось, что это
Украино-Российско-Германское предприятие,
но оно исчезло в неизвестном направлении.
Оффис закрыт. Я сильно разозлилась.
Обратилась к "браткам", сказала, что все,
что они выколотят из фирмачей - пополам.
Через неделю-другую пришли
"братки" с виноватыми мордами. 
Объяснили, что фирма слиняла в Питер,
а потом в Германию. Фирмачи "вне зоны
досягаемости". Извинились и ушли.

Так вот, после некоторых раздумий,
я пришла к простому как грабли выводу:
никто моих гобеленов в Германии
не крал. Умные фирмачи их сами загнали
кому-то, а со мной делиться не захотели.
Приурочили эту сказку про белого бычка
к переезду фирмы - и весь сказ.
Так вот, я хочу дать имя хозяйки этой
фирмы. Это некая госпожа
ИРИНА ИСТОМИНА.
Если кто-то где-то когда-то
пересечется с этой дамой - вспомните
об этой истории с кражей гобеленов.
А вдруг и сами гобелены кто-то видел?
Ясный пень, что они ко мне никогда не
вернутся, но хотя бы узнать их судьбу...
Все, что от них осталось - эти два
маленьких эскиза, дающих
весьма смутное представление
о готовых работах. 
Даже фотографии я сделать тогда
не успела!

А с другой стороны, меня несколько утешает
то, что плохие работы не тырят.
Тырят Рембрандтов, Пикассо, Гогенов
и Ван Гогов. В общем-то я оказалась
в неплохой компании.


1 комментарий:

  1. Да уж история не из приятных:(((
    А компания и в правду совсем неплохая)))

    ОтветитьУдалить