воскресенье, 31 января 2010 г.

Мавка. Графика, акварель


Нарисовалась она лет 10 тому назад.
Просто мавка.

суббота, 30 января 2010 г.

Античные сюжеты. Графика

Я никогда не была полной. 
Причем безо всяких усилий с моей стороны.
И вместе с тем, меня всегда приводило в
недоумение желание полных женщин
похудеть. То есть я им не завидовала,
понятно, что полнота, выйдя из-под контроля,
начинает причинять физические неудобства.
Но НЕКРАСИВОЙ я полноту никогда
не считала. В чем-то господин Рубенс
мне понятен. И вот как-то мне
взбрендило "переиграть" серию картин
на античную мифологическую тематику.
В конце-концов, кто их видел, этих Афродит
и Европ! Каждый имеет право видеть их
такими, какими ему хочется!
Вот что из этого получилось.
 
 
Флора
 
 
Похищение Европы.
Это вам не арматура-Ида Рубинштейн,
на картине Валентина Серова!!!

 
Рождение Афродиты из морской пены 1
 
 
Рождение Афродиты из морской пены 2.
Ботичелли отдыхает.

 
 
Три Грации 1
 
 
Три Грации 2
 
 

Суд Париса 
 
 
 
 
 

пятница, 29 января 2010 г.

Несение креста. Графика


Когда-то давным-давно, в детстве, я приставала
к своим родственникм, художникам 
и искусствоведам, с вопросом:
почему художники в средние века изображали
библейские сюжеты, но рядили этих
самых библейских персонажей в современные
им. художникам, одежды?
В ответ мне начинали невнятно мямлить
что-то о традиции в живописи,
о том, что изображали на картинах всевозможных
знатных людей того времени, что те
платили художникам за право быть
изображенными в этих картинах в виде
кого угодно, лишь бы остаться 
увековеченными....
Ответы меня не устраивали абсолютно.
Я инстинктивно ощущала в этом какой-то подвох.
И вот, уже в совершенно взрослом возрасте, 
вспомнив как-то свои детские вопросы,
оставшиеся без вразумительного ответа,
я решила провести смелый эксперимент.

Взявши за основу картину И.Босха
"Несение креста", я скопировала ее,
а точнее - переиграла,
обрядив всех персонажей в современные мне 
одежды. Там, где были у Босха солдаты - 
я нарисовала солдат. Там, где топал нищий -
с бутылками топает наш городской дурачек Миша. 
 Кто-то нашептывает что-то монаху, а в это
время кто-то эту исповедь подслушивает...
На переднем плане холеный мужик снисходительно
поучает нищего. Всякая шваль со зверскими
рожами норовит пнуть Христа...
Я более или менее воспроизвела всех персонажей,
только слегка переиграв их на новый лад. 
Результат превзошел все ожидания!
Я получила жесткий стеб, сатиру в самом
неприкрытом виде!
++++
Теперь я поняла, ЧТО на самом деле видели
в этих полотнах их современники!!!

Мастер и Маргарита. Графика, иллюстрации

Когда-то, в середине-конце 80-х, когда
о фильмах по этой ниге еще и не мечтали,
я нарисовала эти иллюстрации. Так, для себя.
Прототипами для некоторых булгаковских
персонажей послужили мои знакомые,
сослуживцы. Такими я их видела, такими 
вижу и теперь. Кое-в-чем наши представления
совпали (я имею в виду кинематографистов),
кое-в-чем - разошлись координально.
В фильме, несмотря на мое глубочайшее
уважение к  А.Абдулову, К.Лаврову, 
О.Басилашвили -  им бы каждому для этих
ролей лет по десять-двадцать скинуть...
Хороши они, но староваты.
А точнее - поздновато этот фильм
снимать затеялись, актеры, ожидая его, 
состариться успели...
Что-то меня куда-то занесло в сторону! )))) 
Итак - моя версия Мастера и Маргариты.
 
 
Иешуа у Понтия Пилата.
 
 
Вылет Маргариты
 
 
Наташа на Борове
 
 
Перед балом
 
 

Маргарита на балу

  

В ожидании грозы.
Воланд и Левий Матвей.




Сладкая парочка: Коровьев и Бегемот
после поджога Грибоедова

 

Адский конь Воланда

Рисовано все это на работе, в институте,
 в рабочее время, подножными инструментами
(шариковыми ручками) на подножной бумаге.
Плюс провалялись эти иллюстрации уже
лет 20-23, кабы не более!
Так что за качество - пардон! 
 
 
 

Иллюстрации 2. Графика, акварель




А это Храбрый Портняжка и Герцог
Синяя Борода соответственно.
Рисовано в незапамятные времена
для моей подружки, которая тогда училась
в театральном училище. Собственно,
это эскизы театральных костюмов для
ее курсовых работ. На самом деле их было
много, но эти просто случайно уцелели.
Акварель, тушь, перо.

Иллюстрации. Графика, карандаши

Сегодня полезла в кладовку, где хранится
всяческое художественное барахло,
и тут мне на голову посыпались папки.
В этих папках хранятся мои старые рисунки,
эскизы, наброски, этюды. 
О существовании многих из них я уже и забыла,
честно говоря.... Обрадовалась им
как старым знакомым.
Раз уж они сами мне на голову свалились,
значит пришло время их кому-нибудь показать.
Это иллюстрация для какого-то (уже и не вспомню!)
детского журнала. Там душещипательный
рассказ был про дедушку-индуса и его внучка,
которые жили в джунглях и подбирали 
всяких зверюшек, выращивали их и отпускали.
А потом эти зверюшки их выручили
 в трудный момент жизни.
Индийский вариант русской сказки, когда
Иван-царевич в поисках Василисы
не выстрелил в утку, медведя, волка и не съел щуку.
А потом они все скопом помогли ему
завалить Кащея Бессмертного.
Рисовано шариковой ручкой  и цветными карандашами.
Это для того же журнала. Забракованный 
ими вариант.
Тоже шариковая ручка и цветные карандаши 

среда, 27 января 2010 г.

Ту-Бишват. Сценография

Не могу сказать, что шедевр сотворила,
но сегодня за 5 часов надо было
срочно состряпасть из ничего оформление
этих проклятущих стендов.
Они мне уже на зубах навязли!
Каждый праздник в течение многих лет
я должна что-то придумывать
с их оформлением.
Их используют в качестве ширмы для
разделения пространства помещения
(в данном случае лобби Дворца культуры и спорта),
а во-вторых, что-то типа стенгазеты
или плакатов на тему праздника.
Вот я и парюсь с ними.
На этот раз по случаю праздника
Ту-Бишват развивают тему репатриации.
По центру из волнистого картона
слепила аппликацию на тему Иерусалима,
девки-студентки религиозной школы
вырезали вкривь и вкось текст
и раскрасили мои рисунки, символизирующие
приезд и приплытие репатриантов.
Итого за 5 часов чистого времени
залепили. Ура!



суббота, 23 января 2010 г.

Станочки для тканья поясов.








А этот сюжет приехал из Мордовии.
Мастерица-кукольница Валюня милостиво разрешила
мне его слизать для моего блога.
Она была там на выставке, где проводились
мастер-классы по ручному ткачеству.
Мастера учили студентов ткать тесьмы и пояса.
Такие красивые и необычные штуки
можно сделать на достаточно примитивных
станочках и приспособлениях.
Хотя, если по правде, примитивные они
только с виду. Каждый из этих способов
является настоящим народным патентом,
квинтэссенцией народной ткаческой мудрости!
Ой, как хочется и себе такое попробовать!

вторник, 12 января 2010 г.

Гобелен "Первый снег"

Я соткала его уже достаточно давно, 
в конце 90-х. Но как-то не сложилась
у него судьба.
Много лет он провалялся в шкафу
в скрученном состоянии. 
И вот недавно вытащила его, привела
более-менее в порядок и выставляю
на всеобщее обозрение

 

воскресенье, 10 января 2010 г.

Роспись одним мазком. Папка и очешник




Нарисовались тут как-то сами собой очешник, папка для бумаг и просто рисунок на листочке.А вообще-то из-за этих праздников какая-то апатия и облом.
Ничего не рисуется, не лепится, не клеится, короче - творческий застой.

Открытие художественной выставки






12. декабря 2009 года в Ирухамском Дворце Культуры и Спорта состоялось долгожданное торжественное открытие выставки местных художников, а также Галереи по продаже наших произведений. На открытие были приглашены не только сами художники и устроители выставки, но и глава города г. Амрам Мицна, все городское начальство и просто все желающие. Был устроен маленький импровизированный концерт, произносились торжественные речи. Ну и ленточку г. Мицна перерезал, как положено...
Устроителями этого проекта является религиозная школа для девочек под руководством г-жи Тами Битон, а также сами ученицы - Бнот-Беер. Это их идея, и их исполнение. Г-жа Битон проявила себя незаурядной липучкой и занудой, уговаривая и увещевая и власти города, и самих художников принять участие в проекте, за что ей отдельный респект и уважение! Девчонкам из ее школы тоже пришлось изрядно побегать и попахать, ведь все было сделано фактически их силами!
Отдельно надо сказать и о художниках. Кроме меня, хорошей, картины и прочие произведения искусства выставили практически все русские художники Ирухама (а нас немало!), несколько ираильтян, в т.ч. директор и хозяин местного завода по производству облицовочных камней, оказавшийся, кстати, неплохим живописцем, одна женщина, занимающаяся художественной керамикой. А также несколько моих учениц. Одна из них бедуинка Салима, которая обучалась (и продолжает еще обучаться) у меня ручному ткачеству, а также воспитанницы так называемого Дома Цикломенов - интерната для группы умственноотсталых и душевнобольных женщин. Я у них уже на протяжение 4 лет преподаю изобразительное искусство. Они, несмотря на свои весьма ограниченные возможности, заметно продвинулись в этом деле. Их ткацкие работы не стыдно показывать на выставках любого уровня! Кстати, в первый же день, сразу после открытия, добрая половина их творений была раскуплена посетителями на ура! Они тоже присутствовали на открытии, и были жутко горды тем, что народ так высоко оценил их творчество! В общем, было очень симпатичное и непринужденное мероприятие. Я надеюсь, что оно не засохнет, а получит свое продолжение и в дальнейшем!

Роспись одним мазком. Вазочки 2





Вазу нарисовала для выставки, а потом пожлобилась отдавать. И мужу она понравилась, попросил ее оставить. А с рисунком - эксперименты провожу. Пытаюсь сочесть роспись одним мазком с графикой. Нарисовала так, что попало, что рука намалевала. Был интересен не сюжет, а сочетание техник. Пока сама еще не очень-то поняла: хорошо или плохо. Нужно, чтобы время какое-то прошло, чтоб свежим глазом еще раз глянуть.

Роспись одним мазком. Бутылка 7